Календарь событий

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Кавалер ордена «За усердие во благо Отечества»

Олег ПРОЦЕНКО

Доктор экономических наук, проректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, директор факультета «Институт менеджмента и маркетинга», член УМО «Логистика», действительный член Академии естественных наук, Академии экономических наук и предпринимательства, Международной Академии менеджмента. Почетный доктор Университета Барселоны, член расширенного Правления программы МВА университетов Магдебург и Билефельд. Имеет более 170 публикаций. Многие работы опубликованы на иностранных языках.

Где учат на министра?

Академию народного хозяйства при Правительстве РФ называют элитной школой управленцев. Вуз готовит специалистов в сфере государственного и бизнес-управления, а также проводит исследования и экспертизы по заказам правительства. Вуз создан в 1977 году как правительственное образовательное учреждение для подготовки руководящих кадров высшего звена. Академию уже тогда называли «кузницей министров».

Об опыте научной школы в сфере управления народным хозяйством и о перспективах развития бизнес-элиты мы беседуем с проректором Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Олегом Дмитриевичем Проценко.

- Олег Дмитриевич, за 15 лет Вы прошли все ступеньки научной карьеры — от заведующего отделом до заместителя директора института — НИИ экономики и организации материально-технического снабжения Госснаба СССР (НИИМС), ныне ИТКОР — Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка. В советские годы партнерами института были заводы ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, Магнитогорский меткомбинат: Наверно, проще назвать тех, с кем институт не работал.

-Да, абсолютно точно. Наши заказчики в те годы — практически все крупные промышленные предприятия Советского Союза. Ученые института разработали уникальные подходы по оптимизации загрузки производственных мощностей, по решению целого ряда проблем управления запасами, экономии материальных ресурсов в производстве, при хранении и транспортировке. Эти задачи решались в условиях планово-распределительной экономики. Но, представляете, к нам за опытом приезжали не только специалисты из стран-участниц СЭВ, но и из Западной Германии. Сегодня рыночные методы хозяйствования в нашей стране многие воспринимают просто как объективную реальность. Но фундамент для перехода к рыночной экономике, логистическим методам управления запасами мы закладывали в нашем институте еще в 60-70-е годы.

- Вот уже четверть века Вы занимаетесь подготовкой кадров в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Насколько удается педагогам Академии учитывать требования современной рыночной экономики?

- Академия создавалась как элитная школа управленцев. Справляемся ли мы с этой задачей? Судите сами. В числе наших выпускников главы государств, бывшие и действующие министры, руководители крупнейших предприятий стран СНГ, главы администраций, губернаторы. Ректор Академии Владимир Александрович Мау часто повторяет: наша цель — развивать в слушателях, прежде всего, лидерские качества и способность оперативно принимать эффективные управленческие решения. Благодаря такому подходу наши выпускники добиваются успехов во многих сферах бизнеса и политики.

- Олег Дмитриевич, под Вашим руководством подготовили и защитили диссертации 160 человек. Скажите откровенно, есть ли у России шанс занять достойное место в мировом экономическом сообществе?

- Наши выпускники ставят перед собой далеко идущие цели, имеют четкое представление не только о собственном карьере, но и о развитии экономики страны.

Еще несколько лет назад было трудно представить, что Китай начнет на нашем рынке машиностроительной продукции продавать оборудование для нефтедобычи и переработки углеводородного сырья. Индия резко вырвалась в области компьютерных технологий. У нас есть неплохие шансы снова стать законодателями моды в аэрокосмической и других областях. Государство, конечно, должно четко определить приоритеты. Убежден, мы займем достойное место в мире, если сохраним и приумножим все лучшее, что было накоплено в отечественной научной школе.